Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 29.04.2024, 20:55

КОЛЛЕДЖ "ПетроСтройСервис" СПб

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [9]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 478
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

"Использование ЭОР на уроках общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей

Интернет все больше входит в нашу жизнь. В эпоху бурного развития информационных технологий государство заинтересовано в том, чтобы все его граждане были способны грамотно работать с информацией, самостоятельно, активно действовать, принимать решения, гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни. Процесс обучения современного человека не должен заканчиваться в школе или вузе, он должен быть непрерывным.

Система непрерывного образования - веление времени. Образование должно шагать в ногу со временем. Поэтому в настоящее время возникла потребность обучения на основе современных информационных технологий. Подключение всех школ России к сети Интернет в рамках Приоритетного национального проекта «Образование» сделало образовательные интернет-ресурсы доступными для всех образовательных учреждений.

В современной школе учитель должен не только научить ученика учиться, но и воспитать личность, ориентированную на саморазвитие. И в этом современной школе помогают электронные образовательные ресурсы ЭОР и образовательные интернет-ресурсы.

Использование ЭОР значительно облегчает и сокращает мое время подготовки к уроку, позволяет мне организовывать новые виды учебной деятельности, дает возможность «конструировать» школьные уроки, определяя их оптимальное содержание, формы и методики обучения. Использование компьютеров на уроках превращает их в настоящий творческий процесс, позволяет осуществить принципы развивающего обучения. Появляется возможность в соответствии с уроком отобрать необходимый материал, подать его ярко, наглядно и доступно. Использование ЭОР на уроке повышает мотивацию обучающихся к процессу учения, я могу создать условия для эффективного проявления фундаментальных закономерностей мышления, для приобретения учащимися средств познания и исследования мира, оптимизирует познавательный процесс.

Благодаря использованию ЭОР организовываю учебный процесс не только в традиционно-урочной, но и в проектной, дистанционной формах обучения. Эти формы обучения особенно актуальны для одаренных детей, детей с ограниченными физическими возможностями, детей, долгое время находящихся на лечении.

Компьютер – один из основных источников информации (Интернет), а умение владеть программными продуктами, не дает отставать нам от цивилизации. К «компьютерным» урокам нужно тщательно готовиться. Написание конспектов уроков с применением ИКТ требует от каждого из нас огромной заинтересованности, терпения, усидчивости, самое главное, желания самому осваивать новые программы, разбираться в тонкостях компьютерных приложений, создавать модели физических явлений и процессов. Однако, не стоит забывать, что моделирование различных явлений никогда не заменяет настоящих, «живых» опытов и экспериментов, но в сочетании с ними позволяет на более высоком уровне объяснить смысл происходящего. Уроки вызывают у учащихся настоящий интерес, включают в работу всех, даже слабых ребят, способствуют формированию компетенций: изучение нового материала; поиск информации; обработка информации; адаптация к окружающей среде. Возрастает качество знаний.

Использование ЭОР раскрывает перспективы использования активно-деятельностных форм обучения, и тем самым изменения роли учителя и ученика. По моему мнению самые эффективные электронные образовательные ресурсы – мультимедиа ресурсы, в которых учебный материал представлен различными способами: с помощью текста, графики, фото, видео, звука и анимации. Т. е. можно сказать, что для лучшего усвоения материала используются все виды восприятия, а значит, закладывается основа мышления и практической деятельности ребенка. Мультимедиа ресурсы создают принципиально новые возможности для усвоения материала, но все – таки нельзя исключать из процесса обучения ни учителя, ни учебники.

Традиционными источниками мультимедиа ресурсов являются электронные учебники, мультимедийные диски (учебные курсы и энциклопедии), материалы в сети Интернет и собственные разработки, мультимедийные курсы, среди которых в первую очередь следует отметить мультимедийные курсы по предметам, электронные сборники и энциклопедии "Кирилла и Мефодия", "Мир вокруг нас" и т.д. Электронные учебники (ЭОР) содержат явления, опыты, записанные в виде анимации, например, процесс работы на токарном станке или видеоролика, сопровождающегося голосовым объяснением.

Категория: Мои статьи | Добавил: Таня (04.04.2022)
Просмотров: 85 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz